664043, г. Иркутск

ул. Сергеева, 5/6

Позвоните нам:

+7 (3952) 488-804,
+7 (3952) 485-571

Напишите нам:

kvantorium@detirk.ru

Реализуемые программы: «Биоквантум. Вводный курс»

Обучаясь в БИОКВАНТУМЕ ученики смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биологии и биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории. Юные кванториантцы освоят методы экологии, микробиологии и научатся работать в настоящей профессиональной команде единомышленников.

Программа включает следующие модули:

  1. Структурные уровни организации живой материи
  2. Микровселенная
  3. Живой мир

В процессе обучения ученики работают с различными видами микроскопов, научатся работать с микропрепаратами, выращивать клетки растений на питательных средах, создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие и многое другое.

Примерные темы итоговых проектов:

  1. Биотехнологии в решении проблем биобезопасности.
  2. Очистка воды с помощью биотехнологий.
  3. Исследование влияния различных факторов на развитие микроорганизмов.
  4. Биологическая инженерия на службе у человека

Ученики научатся создавать новые технологические решения в области биобезопасности, биотехнологии, рационального природопользования, экологии местообитания. А самое главное – юные кванторианцы научатся творчески и свободно мыслить и излагать свои идеи в виде прорывных инженерных проектов.

Наставники Биоквантума

Оскорбина Мария Владимировна

Педагог дополнительного образования, педагог-наставник Биоквантума, кандидат биологических наук по специальности «физиология и биохимия растений».

Образование высшее, Иркутский государственный университет, специальность экология. Является старшим научным сотрудником СИФИБР СО РАН.

  • Область научных интересов – исследования лесных экосистем Байкальской Сибири, фотосинтеза и продуктивности древостоев.
  • Является автором научной монографии «Структура и функция фотосинтетического аппарата хвойных в условиях юга Восточной Сибири», более 49 научных публикаций и 7 патентов, являлась руководителем и исполнителем грантов РФФИ.
  • Под руководством Оскорбиной М.В. в 2019 г. группа обучающихся Биоквантума стала победителем во Всероссийском конкурсе на обучение по тематической образовательной программе «Школа исследователей и изобретателей Юниквант» в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан».

Повышение квалификации:

  • Курс лекций для преподавателей детских технопарков «Кванториум» (июль 2018 г.), ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», Технопарк Сколково;
  • «Методические аспекты сопровождения проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум» (апрель 2019 г.), ФГАУ «Фонд новых форм развития образования«;
  • «Современные биотехнологии в дополнительном образовании детей», ФГАУ «Фонд новых форм развития образования».

Новикова Светлана Александровна

Педагог дополнительного образования, педагог-наставник Биоквантума, Эколог-природопользователь. 

Педагогический стаж – 7 лет.

  • Область научных интересов – геоэкологическая оценка состояния окружающей среды, экологическое просвещение в научной и образовательной деятельности.
  • Является автором 70 научных работ, 23 свидетельств о государственной регистрации баз данных, руководителем и исполнителем 17 грантов. Получено 6 актов о внедрении результатов исследований.
  • Присуждены именные стипендии: Правительства РФ (2013 г.), Губернатора Иркутской области (2015 г.), Русского географического общества (2018 г.) в номинации «За успехи в научной и образовательной деятельности в сфере географии и смежных наук». 
  • Прошла международные стажировки в экологическом центре университета Кристиана Альбрехта (г. Киль, Германия, 2012 и 2015 гг.) и на факультете географии, туризма и спорта университета Орадя  по программе «Erasmus+» (г. Орадя, Румыния, 2019 г.)
  • Победитель международного проекта в рамках Научно-исследовательской стипендии для молодых ученых и аспирантов Германской службы академических обменов (DAAD, 2013-2014 гг.).
  • Победитель областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах» в номинации «Профессиональные достижения в сфере образования» (2019 г.).

Повышение квалификации:

  • Дополнительная профессиональная программа «Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации (ЭИОС). Нормативно-правовое обеспечение функционирования. Содержание работы преподавателя в ЭИОС» (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ», 24 ч, февраль 2017 г.);
  • Дополнительная профессиональная программа «Экологические аспекты управления природопользованием» (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ», 72 ч, март 2017 г.);
  • Деловая программа БМСО-2018 «Доступность. Качество. Непрерывность». Совершенствование профессиональных педагогических компетенций (г. Иркутск, Московский салон образования ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 4 ч, ноябрь 2018 г.);
  • Дополнительная профессиональная программа «Развитие экологически безопасного туризма в регионе» (дп. Черкизово, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 72 ч, ноябрь 2019 г.);
  • Дополнительная образовательная программа непрерывного образования «Практические основы правовой охраны природы» (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ», 72 ч, декабрь 2019 г.). 

Курсы образовательной платформы «Юрайт-Академия» (март-ноябрь 2020 г.):

  • «Новые возможности для эффективного обучения в эпоху цифровизации образования» (3 ч);
  • «Педагогическая коммуникация: как общаться с аудиторией» из серии «Современный преподаватель» (2 ч);
  • «Применение переплетённых заданий для оценивания обучающихся в условиях дистанционной подготовки педагогов» из серии «Обмен опытом» (1,5 ч);
  • «Безопасная цифровая среда – компонент современной экосистемы для обучения» из серии «Перспективы цифрового образования» (1,5 ч);
  • «Структура современного научного знания» из серии «Перспективы цифрового образования» (1,5 ч);
  • «Онлайн-оценивание образовательных результатов» из серии «Контроль и аттестация в дистанционном образовании» (1,5 ч);
  • «Комплексная разработка заданий с учетом способов оценивания при дистанционном или смешанном обучении» из серии «Методика дистанционного обучения» (1,5 ч);
  • «Реальные цифровые проекты в образовательном процессе» из серии «Цифровая педагогика» (1,5 ч);
  • «Управление проектами: аспекты, принципы, основные темы» из серии «Методика и практика проектного обучения» (1,5 ч);
  • «Личное развитие в современном образовательном пространстве» из серии «Массовое персонализированное обучение и оценивание» (1,5 ч).