
Реализуемые программы: «Геоквантум. Вводный курс», 72 ч.
ГЕОКВАНТУМ поможет ребятам собирать, анализировать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве и ЖКХ, археологии, землеустройстве, градостроительстве, обороне и безопасности, МЧС и управлении территориями.
Цель программы ГЕОКВАНТУМА — формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области геоинформационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и аэрофотосъемки, картографии, моделирования 3D объектов, основах пилотирования БПЛА.
Ученики научатся создавать:
- Тематические карты и геопространственные базы данных;
- 3D-модели зданий и сооружений, панорамы и виртуальные туры;
- Карты местности, ортофотопланы, цифровые модели рельефа на основе собственных данных аэрофотосъемки, полученных с использованием БПЛА;
- Мобильные приложения для сбора и обработки пространственных данных;
- Собственные геоинформационные сервисы и приложения, доступные в сети Интернет и мн. др.
Программа включает следующие модули:
- Пространственные данные и основные понятия геоинформатики;
- Основы работы с современными локальными и веб- геоинформационными системами (ГИС);
- Работа с фото- и видео- техникой, создание 3D-моделей, панорам и виртуальных туров;
- Управление беспилотными летательными аппаратами, составление полетных заданий, сбор и обработка данных аэрофотосъемки;
- Работа со спутниковыми данными дистанционного зондирования Земли, обработка и дешифрирование космоснимков;
- Создание собственных тематических карт и ГИС-сервисов и публикация их в сети Интернет;
- Работа над собственными проектами.
В процессе обучения ученики работают с:
- Современными локальными и веб- геоинформационными системами;
- Учебными и профессиональными БПЛА (квадрокоптерами), оборудованными камерами для фото- и видеосъемки, а также мультиспектральными камерами;
- Профессиональным программным обеспечением для создания 3D-моделей, кубических и сферических панорам, обработки данных аэрофосъемки;
- Космоснимками и иными данными дистанционного зондирования Земли;
- «Открытыми» пространственными данными;
- Мобильными приложениями для сбора и обработки пространственных данных и мн. др.
Примерные темы итоговых проектов:
- Создание виртуального тура «Моя школа», «Мой район» и т.п.;
- Создание 3D-модели здания школы/кванториума;
- Разработка квестов для распределенного сбора пространственных данных с помощью мобильных устройств (например – «Сообщи о неработающем уличном фонаре», «Отметь несанкционированную свалку мусора в лесу») и т.п.
- Построение ортофотоплана и/или цифровой модели рельефа территории национального парка/заповедника/сквера и т.п.;
- Расчет площади территории, охваченной стихийным бедствием (наводнением, пожаром и т.п.) и необходимых ресурсов для ликвидации его последствий;
- Мониторинг и выявление очагов лесных пожаров;
- Создание цифровой карты и приложения для навигации на малых территориях (или внутри зданий/комплексов).
Наставники Геоквантума
Силаев Алексей Сергеевич
Педагог дополнительного образования, педагог-наставник Геоквантума. Магистр по специальности «География», педагог-наставник геоквантума. Аспирант Института географии СО РАН.
Повышение квалификации:
- ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» по программе «Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности» в объёме 72 часа;
- ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» по программе «Геоинформационные технологии в дополнительном образовании детей» в объёме 44 часа.