
#чтозаVRAR?
Виртуальная реальность (англ. virtual reality)– это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования.
Дополненная реальность (англ. augmented reality) – технология, дополняющая изображение реального мира цифровыми элементами (3D моделями, видео, текстами и др.) и позволяющая взаимодействовать с ними.
В процессе учебного курса обучающиеся познакомятся с новейшими устройствами высокотехнологичного оборудования по виртуальной и дополненной реальности, освоят навыки инженерного и дизайнерского 3D моделирования в современных программных продуктах.
В данном направлении кванторианцы разрабатывают образовательные VR/AR приложения, совершенствуя навыки объектно-ориентированного программирования и гейм-дизайна, проектируют симуляторы для инженеров разной направленности, медицинских работников и даже космонавтов; составляют виртуальные туры по культурным, историческим и туристическим местам, попутно осваивая навыки прототипирования и реверсивного инжиниринга.
Наставники VR/AR-квантума
Дульский Евгений Юрьевич
Педагог дополнительного образования, педагог-наставник VR/AR–квантума, кандидат технических наук, доцент.
Педагогический стаж: 9 лет.
Область научных интересов – совершенствование технологии ремонта промышленного электрооборудования, интеллектуальные системы
мониторинга технологических процессов, цифровые двойники, системы виртуальной и дополненной реальности. Является соавтором более 170 учебных изданий и научных трудов, в том числе 25 патентов, 5 из которых внедрены на производство. Имеет опыт выполнения 3 научно-исследовательских проектов с внедрением результатов на производство, был руководителем и исполнителем по 9 темам грантовых проектов.
Повышение квалификации:
- «Конечно-элементное математическое моделирование в программных комплексах MSC Software (Patran, Nastran, Marc, Adams, Apex, Easy 5) (Иркутск, MSC Institute of Technology, 2013-2019 г);
- «Онлайн-курс: от проектирования до выхода на платформу» (Томск, НИ ТГУ, 2018 г.);
- «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма» (Иркутск, институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «ИрГУПС», 2019 г.);
- «Введение в комплекс виртуальной разработки машин, механизмов и изделий в сборе Adams (ADM701)» (Иркутск, Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «ИрГУПС», 2019 г.);
- «Методические аспекты сопровождения проектной деятельности в детском технопарке «Кванториум» (г. Москва, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», 2019 г.);
- «Технологии дополненной и виртуальной реальности в образовании» (г. Тольяти, ИДО ТГУ, 2019 г.);
- «Основы разработки игр в виртуальной реальности» (г. Москва, НИУ «Высшая школа экономики», 2019 г.);
- «Технологии виртуальной и дополненной реальности в проектной деятельности детей» (г. Москва, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», 2019 г.);
- «Технологии использования цифровой среды обучения научно- педагогических работников образовательных организаций», 80 ч. (г. Москва, ФГБОУ «РУТ», 2019 г.);
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе», 18 ч. (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИрГУПС», 2019 г.);
- «Электробезопасность», 24 ч. (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИрГУПС», 2019 г.);
- «Как стать наставником проектов», 72 ч. (г. Москва, «Академия наставников, 2019 г.);
- «Непрерывное образование: Сквозные технологии цифровой экономики», 208 ч. (г. Иркутск, ФГБОУ ВО «ИГУ», 2019 г.);
- «Безопасное использование сайтов в сети Интернет, в образовательном процессе в целях обучения и воспитания, обучающихся в образовательной организации», 24 ч. (г. Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 г.);
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 22 ч. (г. Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 г.);
- «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети „Интернет“, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей», 16 ч. (г. Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 г.);
- «Педагог дополнительного образования», 300 ч., (г. Москва, ФГБОУ ВО «МГТУ ГА», 2020 г.);
- «Проектирование и разработка трехмерного интерактивного контента для онлайн-курсов, систем виртуальной и дополненной реальности», 40 ч., (г. Красноярск, КРИЖТ ИрГУПС, 2020 г.).